вокруг Пелопонесса

Средиземное море принесло, древним грекам, не только процветание, но и конфликты. Когда греческие поселения по другую сторону Средиземного моря оказались в опасности, туда сразу отправился флот трирем, установить контроль. Часть инновационных изобретений Греции, того времени сохранилась. К ним относится сухопутная каменная дорога - диолг.

Чтобы добраться до того места, мы прошли 4 мили вдоль Коринфского канала, построенного в XIX веке. Он проложен по земле, которая отделяет Грецию от полуострова Пелопоннес. Древние назвали эту землю Коринфским мостом двух морей. Идея канала как стратегического объекта появилась 2000 лет назад и восходит к древним грекам.  

Первым предложил это Периандр, один их семи мудрецов античности, но в конце концов отступил, потому что боялся разгневать богов. Затем римский император Нерон начал его строить, но он умер и строительство остановили. Примечательно что в наши дни канал строился по его плану. Интересно как Нерон собирался выкопать 420 миллионов кубических  футов камня и грязи. Но это того стоило, потому что этот канал всегда играл важную роль в греческой истории, чтобы перебираться с одной стороны средиземноморья на другую. Здесь проходили армия, торговцы и люди. Но тогда в VI веке до н.э. правитель Коринфа Периандр построил диолг (сухопутная каменная дорога из огромных и ровных булыжников) вместо канала. От него мало что сохранилось, но в древних записях говорится что тут были две дороги, вмурованные в мостовую, которые шли параллельно современному каналу. Если бы вы попали сюда 2500 лет назад, то увидели бы 170 гребцов марширующих по перешейку, каждый из которых нес весло. Тем временем их триремы тащили волоком по суше вдоль этой дороги. Диолг служил для того чтобы срезать путь. 4 мили по земле, вместо 250 на кораблях вокруг полуострова Пелопоннес. Это стало важным преимуществом во время защиты побережья. Вместе с двумя сохранившимися участками диолга, мы обследовали глубокие борозы. Его часто называют первой в мире железной дорогой. Но не совсем ясно как использовали эти пути. Но каким бы не был метод, он сработал, потому что диолг прослужил 1300 лет. По нему перетаскивали торговые суда и военные корабли. 

Коринфский канал Коринфский канал 2 Коринфский канал 3 Коринфский канал 4 Коринфский канал 5 Коринфский канал 6 Коринфский канал 7 Коринфский канал 8 Каменный диолг Каменный сухопутный диолг